В марте три компании, представляющие мобильную сеть рекламы AdMod, аналитическую службу трафика и компанию по аналитике от корпорации Google, провели интересный опрос. Было взято интервью у 1430 владельцев планшетов. В опросе не указывались операционные системы и наименования производителей планшетов, но можно предположить что это были Android OS и iOS. 

Результаты показали, что после приобретения планшета, 77 процентов респондентов стали реже использовать компьютер, а 43 процента заявили, что их время работы с планшетом значительно превышает время работы на компьютере или ноутбуке. Точно такая же взаимосвязь происходит и при использовании телевизоров. Около 30 процентов опрошенных заявили, что за планшетом они проводят больше времени, чем при просмотре телевизионных передач. 

Также удивили и другие отличительные черты опроса. Например, очень мало пользователей используют планшет, как мобильное устройство, в плане его использования вне границ своего дома. В большей степени планшет используется на жилой территории владельца. Таких респондентов оказалось 82 процента. А пользователи, которые использует планшет вне дома, составляют 11 процентов. И только 7 процентов используют планшет на рабочем месте. Самое интенсивное использование планшетов в ночное время было выявлено у 62 процентов респондентов. Не более 68 процентов заявили, что работают с устройством не менее одного часа ежедневно, а 38 процентов – не менее двух часов ежедневно. Для 28 процентов респондентов планшет является не вспомогательным, а основным устройством. 

При исследовании причин использования планшета были получены следующие результаты:
  • 84 процента респондентов используют планшеты для игр,
  • 78 процентов – для поиска нужной информации,
  • 74 процента – для личной переписки по Е-мейл,
  • 61 процент – для чтения новостей,
  • 56 процентов – для посещения социальных порталов,
  • 51 процент – для просмотра фильмов и прослушивания музыки,
  • 42 процента – для совершения покупок онлайн.
  • И только 19 процентов не используют планшет для вышеперечисленных занятий.
Также отмечается, что шаг за шагом печатные книги вытесняются электронными устройствами. В этом плане 59 процентов читают литературу в большей степени на планшете, чем на бумажных носителях. Забавно, но 52 процента используют планшет для совершения звонков чаще, чем сами телефоны. 

Данное исследование в полной мере характеризует тенденцию индустриального развития. А это значит, что компьютерные производители предпримут максимум усилий, чтобы на равных конкурировать с лидером рынка планшетов Apple. Такое положение дел побуждает компании пересматривать давно проверенные стратегии и увольнять ранее успешных менеджеров за несвоевременную реакцию на изменения в рынке мобильных устройств. Кстати, провайдеры кабельного телевидения разработали ряд услуг для использования на планшетах. 

В свою очередь корпорация Google применяет максимум усилий, чтобы продвинуть планшетное новшество для своей ОС под мобильные устройства – Android 3.0 Honeycomb. Стоит отметить, что эта ОС является наиболее мощным конкурентом для Apple iOS.