Всем любителям электроники хорошо известно, что основной темой международной выставки CES 2011, которая состоится в начале января следующего года, являются планшетные компьютеры. Большинство экспонатов будут представлять собой устройства на базе ОС Android с 7-дюймовыми экранами. Это и понятно - на данный момент компании не имеют существенных разработок, способных конкурировать с этой платформой. Хотя, конечно, некоторые экзотические решения, такие как Windows-планшеты на основе Atom и различные ПК-трансформеры способны привлечь внимание посетителей выставки. В последнее время поступает множество сообщений о планшетах Android на основе чипа NVIDIA Tegra 250

NVIDIA Tegra 2 — второе поколение процессора Nvidia Tegra, объединяющего функции целого компьютера в одном чипе (система на кристалле), разработанный компанией NVIDIA как платформа для производства мобильных устройств, таких как смартфоны, смартбуки, КПК и т. д. Процессор объединяет 8 специализированных ядер, два из которых имеют ARM-архитектуру Cortex-A9 и работают на частоте 1 ГГц, а также графический процессор, медиа- и DSP- процессоры, контроллеры памяти и периферийных устройств. Компания называет Tegra 2 первым в мире двухъядерным процессором для применения в мобильных устройствах — речь идёт о планшетах, смартбуках и смартфонах. (Из материалов Википедии

tegra 2

Citigroup предполагала, что использование этого устройства будет относительно востребованным и принесет для NVIDIA прибыль порядка $275 млн. в год. Какое же было удивление аналитиков, когда Samsung уже заказал чипы Tegra 250 для установки в своих электронных устройствах на сумму порядка $300 млн. только для первой половины 2011 года. Если учесть, что использование Tegra 2 планируется и в аппаратной планшетной платформе Google, работающей под управлением Android 3.0 (Honeycomb), то прогнозные показатели совокупного дохода компании можно будет смело исправлять в лучшую сторону. 

Чем же так хорош Tegra 2, что привлекает все больше и внимания производителей планшетников? Во-первых, следует пристально посмотреть на его пиковую графическую производительность. Если в настоящий момент графика Power VR SGX 535, используемая в большинстве устройств, способна обработать лишь 28 млн. треугольников в секунду, то графический ускоритель, встроенный в Tegra 2, обрабатывает уже 78 млн. треугольников за тот же период времени. Да и скорость заполнения пикселями с отсечением невидимых поверхностей приличная- 1200 млн. пикселей в секунду. Движок освещения, программируемые пиксельные и вершинные шейдеры, поддержка полноэкранного сглаживания- все это и многое другое делают устройство столь востребованным на рынке.