На презентациях планшетов от разнообразных брендов, часто встретишь во время демонстрации, показ качественных игрушек для планшета. Снова нам начинает казаться, что скоро на планшетах будут такие игровые приложения, что никакие компьютеры и приставки нужны не будут. Но давайте разберемся, когда же такое время наступит? Когда в играх для планшетов (Не обязательно именно для Android) будет современная графика? 

Техническая начинка совершенствуется с каждым новым поколением планшетных компьютеров. К примеру, дисплеи на новых планшетах Samsung уже такие, что лучше просто некуда. Размер пикселей таков, что никакой человеческий глаз его не заметит. А разрешение такое, что игры с приставок пришлось бы растягивать для такого экрана. Собственно, в плане игр это не идет в плюс устройству. Чем больше разрешение - тем сложнее создавать графику для игр. Да и ресурсов для воспроизведения игры требуется больше. С этим куда сложнее, в плане ресурсов подобные устройства сильно ограничены. Создателям нужно уменьшать вес планшетов, размеры их тоже не могут быть запредельно большими. Вы заметили, что разработчики планшетов и смартфонов практически никогда не ставят больше одного гигабайта оперативной памяти? Меж тем, для игры с графикой уровня PC этого будет маловато. Словом, в первую очередь появлению проектов с современной графикой мешают технические ограничения. Это не только оперативная память. Игра не должна много весить, тогда как высокополигональная графика может превратить игрушку в двухгигабайтный файл. 

Но главная причина отсутствия высококачественных игр на планшетах – это деньги. Да, зеленые бумажки нужны всем, и разработчикам приложений тоже. Некоторым разработчикам игр для смартфонов и планшетов везет. Тут можно вспомнить студию Rovio, которая славится своей серией Angry Birds. Новую "космическую" часть игры скачали 10 миллионов человек за несколько дней. Казалось бы, все производители игр для консолей должны завидовать. Как бы ни так! Почти любая игра для планшета стоит не более двух-трех долларов. Есть некоторые исключения - но их почти приобретают только совсем "хардкорные" геймеры. Итак, 3 доллара. Часть из этой суммы отдается Apple или Google за размещение игры в магазине. Пусть игру приобретут 20 миллионов пользователей (Заметьте, Angry Birds Space 10 миллионов человек СКАЧАЛИ, купят полную версию далеко не все из них). Это всего около 45-50 миллионов долларов в карман разработчиков. А теперь возьмем компанию Activision, которая гремит со своей серией Call of Duty. Последняя часть на данный момент раскуплена силами 26 миллионов человек. При этом каждая коробка уходит в среднем за 60 долларов. Часть суммы уходит Sony, Microsoft и нескольким региональным компаниям, издающих версии для PC. Но даже за исключением этой части остается очень большая цифра. Достаточно сказать, что на этой самой Modern Warfare 3 компания Activision заработала уже около миллиарда долларов! Конечно, разрабатывать такие проекты сложнее, на это уходит больше денег. Но и прибыль в случае удачи всегда намного больше, чем можно заработать на игре для планшетов и смартфонов. Что тут говорить, если даже для портативных приставок разрабатывать игры выгоднее... 

Получается, что для создания высококлассных проектов для iOS и Google Android нужно затратить очень много денег. Чтобы их окупить - цена игрушки должна быть гораздо выше трех-пяти долларов. Но потолок цены устанавливают не разработчики, а Apple и Google. Принципы "яблочной" компании все знают, она на такое не пойдет. Конкурент позволить разместить в Android-маркете игру по высоченной цене может. Но тут вмешаются в расклад сами игроки. Если другие игрушки стоят гораздо дешевле, то зачем покупать монстра за 20-30 долларов? Соответственно, издатель прибыль получит на том же уровне, какая была бы при цене за игрушку в 3-5 долларов. Замкнутый круг получается. 

Какой можно сделать вывод? Sony, Microsoft и даже Nintendo могут спать спокойно. Высокие цены на игры для домашних консолей являются их достоинством. Как бы это странно не звучало.

Как Вы думаете, появятся ли в ближайшее время на планшетах игры с графикой уровня PC и приставок? Что мешает появлению таких проектов?