mar1.jpg

12 августа, тихим вечером четверга, ничего не подозревающий аналитик Майкл Гартенберг (Michael Gartenberg) из Altimeter Group как обычно серфил веб, а именно – магазин приложений Android Marketplace. Какого же было удивление аналитика, когда по ключевому слову «Jewish» («еврейский») поисковый робот предложил Майклу приобрести про-нацистскую тему «Adolph Hitler Theme».

В расстроенных чувствах Майкл написал об инциденте в свой твиттер («Результаты поиска вызвали у меня раздражение. На лицо намерения оскорбить»). В Google на пост отреагировали практически мгновенно, в тот же вечер убрав приложение из магазина с пометкой «оскорбительно и противоречит правилам использования». Действительно, вряд ли разработчик случайно прикрепил тег «Еврейский» к про-нацисткому контенту.

Кстати о разработчике – на счету Creature Apps имеется и другой «тематический» контент, как-то темы «Hitler Theme 2» и «Mein Kampf». На момент написания этой новости темы все еще вполне комфортно чувствуют себя в Marketplace, что наводит на мысль об отсутствии у Google четких критериев по отбору приложений. В то время как по правилам сервиса мониторинга контента проводится не должно (Android Developer Agreement, секция 7.2), модерация пост-фактум все-таки есть.