Компания Google выпустила значительное обновление в области контроля за разработкой программ (Developer Program Policy). Обновление направлено на то, чтобы Google Play стал ещё одним замечательным сообществом для разработчиков и пользователей. Поисковый гигант разобрался ещё с двумя проблемами, которые присутствовали в Google Play. К ним относятся уведомления со спамом и приложения, имеющие вводящие в заблуждение названия. Отныне разработчики не смогут использовать иконки и названия приложений, которые похожи на уже используемые существующими приложениями и могут быть с ними спутаны. Примером злоупотребления подобными методами может служить недавняя новость о том, как два вредоносных приложения маскировались под популярные игры Super Mario Bros и GTA 3 Moscow City. Google не уточнила, в каких именно случаях название приложения может считаться вводящим в заблуждение, однако в целом суть новых требований компании является достаточно ясной.

Что касается спама, то тут Google требует от разработчиков, чтобы они не публиковали повторяющуюся информацию. Кроме того, описания продуктов не должны быть умышленно загружены различными ключевыми словами, которые могут повлиять на выдачу в результатах поиска по магазину. Так же в Google Play нельзя добавлять программы, которые созданы с целью привлечения трафика на определённый веб-сайт.

По поводу новой политики в отношении рекламы Google написала следующее: «Мы добавили новый раздел, который регулирует поведение рекламы в приложениях. Во-первых, мы чётко указали, что рекламные объявления в вашем приложении должны подчиняться тем же правилам, что и само приложение. Для нас так же важно, чтобы реклама не имела негативных последствий, возникающих в результате обмана потребителя или грубого поведения приложения, типа запрета доступа к другим приложениям и принудительный показ большого количества рекламы».

Google – это не единственная компания, которая говорит, что разработчики могут делать со своими приложениями, а чего не могут. Уже на протяжении нескольких лет компания Apple является наиболее строгим владельцем магазина приложений и гарантирует, что разработчики всегда подчиняются её жёстким правилам. Однако, как и Google, Apple объясняет это тем, что наличие подобных правил приводит к созданию более качественных и полезных приложений. 

Отныне любой разработчик, который загружает своё приложение в магазин Google, начинает подчиняться новым правилам. Те приложения, которые были загружены в последнее время, имеют в запасе 30 календарных дней для того, чтобы привести всё в соответствие с новыми правилами. Google предупреждает, что если по истечении данного периода будет обнаружено, что какое-либо приложение является нарушителем указанных правил, то оно получит предупреждение или просто будет удалено.

Мы надеемся, что действия компании будут способствовать тому, чтобы сделать Google Play местом, в котором любое приложение можно будет загрузить без риска для себя. Тем не менее, мы уже ни раз давали советы и писали на нашем сайте о том, что потребители в первую очередь должны самостоятельно заботится о своей безопасности. Мы надеемся, что наши читатели являются сознательными пользователями и внимательно следят за новостями на нашем ресурсе. Наш сайт стремится освещать все важные сферы, имеющие отношение к платформе Android, и мы будем признательным каждому за отзывы благодарности и интересные комментарии.