На днях английская газета Independent опубликовала короткую статью о том, что Google приближается к важному рубежу – пятнадцати миллиардам скачанных приложений. После этого ресурс TechCrunch обратился к Google за комментариями. И что вы думаете? Компания ответила, что она уже преодолела этот рубеж. Представитель Google ответил, что это количество было достигнуто уже несколько недель назад! Последний раз компания сообщала статистику загрузок в своём отчёте о прибыли в четвёртом квартале 2011 года в январе, когда Google Play назывался ещё Android Market. К тому времени количество скачанных приложений достигло 11 миллиардов. Когда компания сообщала о прибыли в первом квартале 2012 года, она не упомянула о статистике загрузок в Google Play – новом магазине приложений.

Компания Apple достигла 15 миллиардов загрузок в июле 2011 года, а в марте 2012 года это число достигло 25 миллиардов. Сделав несложные расчёты можно прикинуть, что ежемесячное количество загрузок в Google Play, грубо говоря, составило около 1 миллиарда, в то время как в Apple App Store каждый месяц скачивалось около 1.25 миллиарда приложений. Итак, по количеству скачанных приложений между двумя платформами ещё существует некоторая разница, несмотря на тот факт, что Google уже почти догнала Apple по количеству приложений, размещённых в магазине. В настоящий момент в Google Play имеется около 500 000 приложений, в то время как в Apple App Store их количество составляет 600 000.

Существуют и другие области, где цифры у Android OS и iOS не совпадают. Например, аналитик Гораций Дедью (Horace Dediu) отметил, что Google выплатила разработчикам $320 миллионов, в то время как Apple – $4 миллиарда. С другой стороны, имеется информация, которая указывает на то, что уровень скачивания в Apple App Store постепенно снижается. Маркетинговая компания Fiksu отметила, что уровень загрузок Apple снизился в марте на 30%. Google же стремится к тому, чтобы удвоить количество загружаемых приложений. Компания активно демонстрирует разработчикам рост популярность своей платформы, что стимулирует их к созданию приложений. Всё это позволяет Google шире использовать рекламные инструменты, которые в настоящий момент являются золотым дном для этой компании.

Информация, которая на прошлой неделе была представлена на судебном разбирательстве между Oracle и Google по поводу патентов на Java-технологии, говорит о том, что на протяжении 2010 года платформа Google Android была убыточной. Документы по этому же делу доказывают, что Google планировала извлечь прибыль из мобильного бизнеса лишь в 2011 и последующих годах. В то же время у нас пока нет новых цифр от компании, которые бы свидетельствовали о том, что её прогнозы сбылись. Согласно остальной информации, основную прибыль, размер которой хоть медленно, но растёт, компания планирует извлекать из рекламы и продажи приложений. С помощью Android Google планировала заработать $492.5 миллионов на рекламе и $14.5 миллионов на продаже приложений. В 2012 году эти цифры должны достигнуть $804.3 и $35.9 миллионов соответственно. Цифры из представленных документов так же говорят о том, что Google ожидала, что в 2010 году убытки от Android составят $113 миллионов, а чистая прибыль должна достичь $64 миллионов – в 2011 году, $248 миллионов – в 2012 году и $548 миллионов – в 2013 году.