Похоже, iOS и Android продолжают прогрессировать на рынке смартфонов. Согласно информации, представленной исследовательской компанией Strategy Analytics, только эти две мобильные платформы охватывают 92% мировых поставок смартфонов. Из них лидером является Android OS, на которую приходится 152.1 млн поставленных смартфонов за последний квартал 2012 года, т.е. почти в два раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. В процентном отношении доля платформы Google Android увеличилась с 51% в 4 квартале 2011 года до 70% в 2012 году. В общей сложности на протяжении всего 2012 года производители мобильных устройств поставили на рынок почти пол миллиарда Android-смартфонов.

«В настоящее время по своему объёму Android, несомненно, является бесспорным лидером в индустрии смартфонов. Задачей Android на 2013 год является укрепление лидерства, причём не только в отношении Apple, но и в отношении волны новых «голодных» претендентов, к которым относятся Microsoft, Blackberry, Firefox и Tizen», – заявил аналитик из Strategy Analytics Нил Моустон (Neil Mawston).

Что касается Apple, то эта компания в течении последнего квартала поставила 47.8 млн смартфонов, охватив 22% рынка, что несколько уступает её предыдущему показателю годом ранее. Если говорить о всех поставленных на рынок смартфонах, то их количество в течении 4 квартала 2012 года достигло 217 млн, что говорит о 38-процентном росте по сравнению с 2011 годом, когда за четвёртый квартал было поставлено 157 млн. За весь 2012 год было отгружено в общей сложности целых 700 млн смартфонов. Однако, несмотря на эту огромную цифру, общие темпы процентного роста количества поставляемых устройств начинают замедляться, поскольку такие развитые регионы, как Северная Америка и Западная Европа, уже перенасыщены смартфонами.

Тем не менее, Apple и Android продолжают поддерживать жёсткий контроль на рынке. «Мировая индустрия смартфонов по сути стала дуополией, поскольку потребительский спрос разделился между популярными Android-моделями и дорогими предложениями от Apple», – отметил в своём заявлении аналитик из Strategy Analytics Скотт Бичено (Scott Bicheno).