Каждый избавляется от скуки по-своему: одни читают книги, другие находятся в Интернете с телефона, третьи спят, четвертые слушают музыку и думают о чем-то своем. Но если все известные средства борьбы с таким унылым состоянием не действуют? Чем заняться в этом случае? Ответ прост – пощелкайте «семечки».

semechki_logo.jpg

Игра «Numbers», которая по-русски называется «числа» или «семки» имеет за собой огромную историю. Сейчас у многих бывших студентов эта игра вызывает лишь приятные воспоминания об учебных годах, когда они сидели на парах с друзьями и зачеркивали цифры. Целью игры было очистить игровое поле либо за меньшее количество комбинаций, либо быстрее, чем ваши оппоненты. Играть в «Числа» можно было часы напролет, игра захватывала все внимание, и каждый игрок мгновенно забывал о скуке (и о предмете лекции тоже).

Для того, чтобы сыграть в эту игру, нужно было немного: бумага и ручка. Листок брали клетчатый, поскольку его не нужно расчерчивать. Затем в зону из девяти столбцов и трех строк вписывали числа от 1 до 19, исключая число 10. После этого один из наблюдателей брал в руки секундомер, если игра шла на время, либо просто начинал игру словами «Три. Два. Один. Поехали!». После этого оппоненты начинали очень быстро зачеркивать цифры (т.е. щелкать «семечки»). У кого на поле не оставалось ни единого числа, тот и являлся победителем. Для тех, кому не хватало первого блока цифр, можно было взять «приписку» - снизу от основного блока приписывался еще один, в той же последовательности, что и первый.

semechki_1.jpg

Простота правил – один из главных залогов успешности этой игры. Любой игрок за одну минуту понимал суть игры и начинал «щелкать» вместе с остальными. Да и что сложного в том, чтобы понять, что можно зачеркивать либо одинаковые цифры, либо суммирующиеся до 10. Если, например, цифра 1 стоит рядом с другой 1 по вертикали или горизонтали, то ее можно зачеркнуть. Зачеркнутые клетки не считаются никак, поэтому сквозь них можно делать ходы. Скажем, во второй и пятой строках цифра 2 стоит на 4-ой позиции. Если под ними есть «пустое» место, то есть зачеркнутые цифры, то эти 2 можно тоже зачеркнуть.

Как уже говорилось выше, игрок побеждает в том случае, если полностью закрывает игровое поле, вычеркнув все цифры, либо по истечении времени по количеству наибольших комбинаций. У этой игры было множество модификаций: ограничение в одну минуту, добавление каждые 90 секунд по блоку, реверсивные цифры и многие другие. В представленном приложении вы можете на данный момент сыграть в 2 различные версии: классическая (цифры от 1 до 19 по порядку) либо случайная (цифры от 1 до 9 разбросаны в случайном порядке по всему полю). Рекорды, к слову, ведутся аналогичным образом, разделяясь на классические и случайные.

semechki_2.jpg

Для Android есть похожее приложение, но оно явно проигрывает этой разработке как в качестве исполнения, так и по внешнему виду. Намного приятнее играть в игру на клетчатом листке, как это делали люди раньше, когда не было телефонов. Это вызывает настолько приятную ностальгию, что хочется собрать всех своих старых друзей и устроить с ними баталию в «Числа».

Демо-версия имеет ограничение в 30 минут игры.